Thursday, October 15, 2015

Славянские обряди приемы еды.

В обыкновению пирушка, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового так что годового сферы – будь тот факт родины или Масленица, поминки либо Сочельник. На всякий ритуальный казус присутствуют особливые обрядовые блюда, символика каких парирует магии минуты, слова-приговоры, заданное число деликатесов так что участников.

Почему прием еды например необходима на мистическом замысле? Почему, подъехав из поездки, или просто опосля многотрудного дня в городе, мы самым первым нуждой тянемся назначать чего-либо своего — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Питание – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую сообщение, да и такие малоизученные доктриной багаж как ни что другое знамениты в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или питье – преданный метод исцелить либо насолить человеку, совместная пирушка – старинный символ доверия да и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая часть трапезы как СТОЛ – занимает в обычной картине мира очень видное место. В крестьянской избе стол во-вторых необходим, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано масса суеверий. Работы сопровождаются восстановление всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - Источник статьи.

При новоселье в беспредметную избу первым из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 граны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с семейными так что иконами святынями, позже – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что представляет собой продолжением мира Божественного во всем мире человеческом. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже после этого разделяется на трапезе всеми членами семьи. Таким представлением объясняются множественные давние запреты в действии за столом: неразрешено оживленно да и неуважительно повести себя, сажаться обедать нечистым, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, крупной беззаконие сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся тронуться в горний мир. )

Оставлять пустопорожную, грязную посуду и чужие вещи на столе – по русскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует замета: допитые бутыли на стол не расставляют, напротив, убирают под стол. С тою ведь целью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол ставят словно можно чаще блюд. В незастольное пора на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Садятся за пирушку также не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – очевидно, душа семейства, ветший мужика. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Ежели народу по горло, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену девушки. Что до детворы, тот факт их участие в всесветную приему еды могло начинаться в различное момент, здесь областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к домашному обеду сразу же, как только переходят на прочную еду. В остальных областях ребятишки вкушают раздельно, пока же не входят в принципиальный возраст, иногда сумеют соблюдать за столом чинное действия, зачисленное у больших. Среди церемониалов, связанных со столом, великую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить новое состояние, в частности брачные узы. Обход молодых вокруг стола – в одиночку из основных деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может быть прислуживал и прочей сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или же божатка (крестная мама) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке и жилищу. Также возле стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице рекомендуют обойти кругом стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.