Thursday, October 15, 2015

Славянские обряди пирушки.

В традиции прием еды, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового да и годового сфера – будь тот факт родины или Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный эпизод есть специальные обрядовые блюда, символика которых парирует магии фактора, слова-приговоры, смонтированное количество яств да и участников.

По какой причине пирушка эдак горда на мистическом замысле? По какой причине, приехав из путешествия, или же скромно спустя многотрудного дня в городе, мы первым нуждой тянемся отведать что-нибудь семейного — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Продовольствие – то, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую данные, и такие малоизученные дисциплиной предметы отлично знамениты в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – верный способ исцелить иначе напакостить человеку, солидарная пирушка – давний символ доверия и единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая долю пирушки насколько СТОЛ – увлекает в обычной головке мира очень видное местечко. В деревенской избе стол аналогично важен, как печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано множество суеверий. Труды будут сопровождаемыми возрождение целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - мой блог.

При новоселье в пустую избу первейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны да и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, позднее – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и является продолжением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Следовательно, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже поэтом разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семейства. Этим представлением объясняются многие давние запреты в действии за столом: не велено неспокойно да и неуважительно вести себя, садиться есть нечистым, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистая грех садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний мир. )

Оставлять пустопорожную, изгажую посуду так что посторонние предметы на столе – по советскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует примета: допитые бутыли на стол не выставляют, а прибирают под стол. С тою же целостью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют словно вполне можно пуще блюд. В незастольное досуг на столе вечно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за трапезу тоже не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – ясное дело, лидер семейки, ветший молодой. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Разве народу неисчислимое количество, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, а во вторую замену девушки. Что до детворы, тот факт их участие в всесторонной приему еды могло начинаться в всякое период, тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к фамильному обеду сразу же, как только перерастают на жесткую пищу. В противоположных областях ребятишки едят единично, покуда не входят в осознанный лета, в каких случаях могут придерживаться за столом чинное поведение, зачисленное у огромных. Среди обрядов, связанных со столом, высокую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи да и укрепить новейшее состояние, к примеру женитьбу. Обход молодоженов возле стола – 1-ин из ключевых составляющих народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода сможет прислуживало так что противоположный сакральный объект: дерево, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная мама) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье так что особняку. А еще около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице рекомендуют обойти около стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.