Sunday, February 28, 2016

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар живет некоторое количество разновидностей завершения брачных взаимоотношений. Номером один в списке бытующих обычаев до современностей сохранился обычай воровство любимой девушки - кыз урлау. Данную форму заключения брачных чувств утверждают почти все народы мироздания, кроме того вне зависимости от степени цивилизованности граждан.

Тем не менее сразу нужно будет уточнить, что в данном случае в смысле под термином "форма". В литературе, открывающей темы брачных так что общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" сможет нести многообразную смысловую нагрузку. Например, частичные общесемейные специалисты по психологии склонны вбухивать в термин "оттиск брака" таковые взгляды, как моногамия, полигамия, групповые браки. В этом случае аллокуция распространяется об главных формах супружеских чувств. В других же происшествиях формой брака смогут нарекать характер переделки, на фоне коей состоит брак, читать далее - мой сайт.

В нашем случае выступление проходит о требованиях, в коих проходит заключение брачного союза, обусловленных влиянием традиций граждан. У татар издревле присутствует традиция, по которой молодой человек обладает определенное супружеское право на даму. Такое разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В такую категорию реально отнести браки среди кузенами, разрешение арестовать в жены вдову брата (эдак прозываемый левират). Одинаково традиция дозволяет женитьбу покупкой, а именно внесением за невесту конкретного калыма. Сильно распространено у татар да и похищение невесты, когда женщину грабят из отчего жилища жених да и его приятели.

В конце девятнадцатого, основании двадцатого столетия у татар превалировал замужество по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным для них настоящей формы завершения брака существовал общий комплекс церемониалов. Отличия имели возможность быть обусловлены лишь обстоятельствами социального характера и просто содержались в различном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар были проведены сложный дорогу становления. До 18 века длинные семьи приступить исчезать, наметилась направленность к образованию маленьких семей. И все-таки, между родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие рождения детворы. Традиционно главенствовала семейка, основанная на патриархальных основах, с частичными частицами дамского затворничества.

Больше всего числимыми фамильными мероприятиями у татар, насколько но у остальных народов, имелись свадьба так что рождение человеческое дитя.

Присутствовало 3 вида венчаний: сквозь сватовство, уход барышни к возлюбленному безо разрешения отца с матерью да и похищение барышни в отсутствии ее вожделения. Максимально популярным существовало бракосочетание по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли опекуны жениха, в последующие дни засылали сват. По истечении заговора родственники невесты активизировать готовиться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и дари. В эпоху бракосочетания да и на свадебном обеде жених так что невеста не присутствовали, их являли родители. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало знаком сбора денег за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.