Sunday, February 28, 2016

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар имеется некоторое количество вариацией заключения брачных взаимоотношений. Номером один в списке популярных традиций до наших времен сохранился обычай похищения возлюбленной женщины - кыз урлау. Данную конфигурацию заключения супружеских отношений признают многочисленные народы мироздания, к тому же независимо от степени цивилизованности граждан.

Впрочем сразу же неотложно уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В литературе, открывающей темы брачных да и фамильных чувств, понятие "форма союза" в силах нести всякую смысловую нагрузку. В пример, отдельные семейные психологи готовы влагать в термин "форма брака" подобные взгляды, насколько моногамия, полигамия, групповые браки. В этом происшествие выступление проходит об крупнейших формах брачных отношений. А в других происшествиях формой брака смогут именовать характер условия, в перспективе которой содержится брак, к примеру - проверить мой блог.

В нашем случае аллокуция проходит о условиях, в каковых распространяется завершение брачного союза, обусловленных воздействием обыкновений граждан. У татар издавна имеется традиция, по которой парень содержит конкретное супружеское разрешение на женщину. Такое право обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В эту группу возможно отнести браки между кузенами, разрешение брать в супруги вдову брата (так прозываемый левират). Во-вторых традиция допускает брак покупкой, а именно вписанием за невесту некоторого калыма. Сильно распространено у татар и похищение невесты, когда девочку воруют из почему здания жених да и его товарищи.

В конце девятнадцатого, основании двадцатого века у татар преобладал женитьбу по сватовству. Эта оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным ради этой формы тюрьмы союза бывал единый комплекс обрядов. Отличия имели возможность быть обусловлены лишь только причинами социального характера так что банально заключались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости даров так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар прошли трудоемкий дорога вырабатывания. До 18 столетия крупные семейства приступить пропадать, наметилась направленность к образованию небольших семей. Тем не менее, промежду родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие появления на свет детишек. Традиционно господствовала семья, базированная на патриархальных основах, с некоторыми частицами женского затворничества.

Более авторитетными фамильными событиями у татар, как и у прочих народов, имелись бракосочетание так что появление на свет ребенка.

Существовало 3 варианта бракосочетаний: чрез сватовство, уход девчонки к возлюбленному безо разрешения родителей так что похищение молодой женщины в отсутствии ее вожделения. Самых встречаемым существовало свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли отец с матерью жениха, затом засылали сват. Потом заговора родичи невесты активизировали готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. В эпоху бракосочетания да и на свадебном обеде жених и невеста не пребывали, их являли отец с матерью. Кончалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что работало знаком сбора купюр за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.