Sunday, March 13, 2016

Фамильные обыкновения иначе дух семейки.

Последнее время очень часто на тренингах всплывает мотив родительской семейства как первоосновы для создания собственного семейного уклада. Немалые затруднения теперешних семей проистекают от незнания основ фамильной жизни, из потери домашних обыкновений. Те вот, кто приезжает в тренинг, в ходе службы пишут послания ведущему о фамильных обыкновениях, бывших иначе имеющих место быть в их семьях, семьях их отца с матерью. Довольно часто люди позабывают об домашних традициях или считают их своего рода обременением. Хотя тяготение возбудить, а в будущем и сберечь в потомках взаимосвязь поколений – дилемма сильно сложная. Непростая, однако же помощная каждому.

«Представьте себе, июль, жара. Под лучами знойного солнца, в лужках, опрокидывают сено обе хрупкие фигурки. Вот подъезжает телега с толпой неспокойных людей и высаживается на их участке – такое помощники пришли из населенного пункта. Они ежегодно прибывают к бабке и деду на сенокос. Сено сгребают в валки, переворачивают его. При этом не умолкает грохот голосов, смех и песенки. Летний этап группирует полную грандиозную семью, есть возможность увидеть друг друга да и поговорить. До самых сумерек люди заняты на покосе. А уже после, уставшие, но изрядные возобновляются домой: кто на телеге, кто на лошади…», например - подробнее полезные советы.

«Взять, в пример, время сбора меда. Дед так что мужика одеваются в белые халаты, принимают в руки дымокур да и уходят на пасеку. Нас, мелких, ни одна душа не берет с собой, но мы и не расстраиваемся, ибо вдали идти и не приходиться. Пасека вблизи с домом, вполне можно выглянуть в окно да и посмотреть все это, не выходя из здания. При всем при этом не стать покусанным недовольными пчелами. Полдня представители сильного пола заняты нечеткой нам проработой, а ближе к вечерку возобновляются в ограду дома. Тут да и нам возможно явиться. Дед добывает с чердака медогонку, установливает туда рамки так что позволяет покрутить медную ручку. Ты непомерно постараешься, твоему вниманию доверили подобное огромное акт. Хотя скоро устаешь. Наступает очередь противоположного. А ты смотришь на вязкие струи меда, жуешь липкие соты…»

«Стол с резными ножками, коей в адекватное времена стоял в стороне и имелся накрыт скатертью, водружали да и добывали посредине горенки. Баба бережливо прибирала скатерть, назначала крынку юношего молока, нарезала нового хлеба, вытаскивала из печи сковороду с рыбой, крытой темной сметанной корочкой. Тебе доверяли самое серьезное – выложить да и достать ложки да и вилки. И вот в то же время наступало нельзя не отметить - дед садился во главу стола так что произносил мольбу, расхваливая Бога за настоящую еду. Потом принимал ложку и самым первым «нанимал пробу», затем кивком головы разрешал всем остальным присоединиться к нему. За ужином не позволялось говорить, класть ручки на стол, подталкивать соседа. После ужина всегда надеялось вновь отдать благодарность Богу…»

« В субботу и воскресение топили баню, а тем временем она топилась - стряпали пельмени. Это сразу возможно придти в разной гастроном и приобрести пельмени разных сортов. А тогда это было нереально. Но несмотря на все вышесказанное лепка пельменей существовала общесемейной традицией. Мама месит анализо, мы с отцом совершаем фарш. Вся род, от невелика до велика, сажается на кухне. Да и за мерным скольжением скалки завязывается поведено: гомон голосов, обмен новостями и постройку пельменных шедевров. Пельмени лепили всегда постоянные – тут были да и определенные, удачные (с тестом), а от случая к случаю да и с угольком из печи…»

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.